Согласно статистике, каждый среднестатистический житель нашей страны покупает 2,4 пары обуви в год, в то время как в США и Великобритании эти цифры равны 7,2 и 7,4 пар в год соответственно. Безусловно, на это есть объективные причины, если сравнить экономики наших стран. Тем не менее, разрыв в товаропотреблении чересчур большой и российский рынок обуви однозначно имеет перспективы роста.

В октябре 2017 г. группа компаний «Обувь России» провела первичное размещение своих бумаг на Московской бирже и стала первой публичной компанией на российском обувном и fashion-рынке.

 
Бренды компании

Цена размещения составила 140 руб. за одну обыкновенную акцию. С момента размещения бумаг капитализация компании снизилась с 15,8 млрд. руб. до 6,6 млрд. руб. Что повлияло на столь стремительное и стабильное падение котировок можно только предполагать.

 
График цены акций компании «Обувь России»

По итогам 2018 г. компания практически не показала прироста чистой прибыли год к году. Ритейлер заработал 1,3 млрд. руб. Выручка увеличилась всего на 9% и составила 11,6 млрд. руб. С другой стороны нужно заметить, что за тот же период времени, количество магазинов сети увеличилось на 35%. На 31 декабря 2019 г. ритейлер насчитывал уже 727 торговые точки в 232 городах. Из отчетности видно, что расходы группы на аренду и ФОТ в 2018 г. выросли на 25% и 38% соответственно.

 

По итогам 1 кв. 2018 г. компания отчиталась о росте чистой прибыли на 161,8% заработав 0,212 млрд. руб. При этом сети удалось сохранить темпы роста, открыв в первые 3 месяца 2019 г. еще 42 магазина. Так же ритейлер продемонстрировал рост всех LFL-показателей. Сопоставимые продажи выросли на 2,1%, количество чеков и средний чек увеличились на 0,3% и 1,8% соответственно. Бизнес компании уверенно растет.

 

Следует отметить, что бизнес группы «Обувь России» это не просто магазины обуви в торговых центрах. Это в первую очередь мощное производственное предприятие с грамотной дистрибьюционной составляющей. На всех этапах деятельности группа применяет инновационные разработки. Автоматизация в производстве и глубокий анализ данных при реализации продукции. Компания строит собственные центры обработки данных, наращивая мощности IT-инфраструктуры. Доля интернет-продаж в розничной выручке составляет 14% и она растет.

Снижение котировок на фоне роста бизнеса сделало компанию самой недооцененной среди российских ритейлеров. Показатель p/e составляет 4,5 годовых прибылей.

С момента размещения акций на бирже, компания регулярно выплачивает дивиденды. Не смотря на отсутствие четкой дивидендной политики менеджмент придерживается дивидендных выплат в размере 20% от чистой прибыли по МСФО. По итогам 2018 г. на одну обыкновенную акцию могут выплатить 2,36 руб., что обеспечивает дивидендную доходность на уровне 5%.

 

Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным покупку акций «Обувь России» по текущим ценам на долгосрочный период и добавляем их в свой инвестиционный портфель в объеме 5% от капитала.

Полную информацию о «Обувь России» и других компаниях вы всегда можете просмотреть в карточке эмитента на нашем портале, оплатив тариф «Профессионал»

Данный аналитический обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном сообщении, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. За возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном сообщении, никто, кроме самого инвестора, ответственности не несет.