Инвестидея: AT&T, потому что больше чем телеком

Вложиться в телеком, инвестировать в медиаиндустрию или купить акции дивидендного аристократа – вы не поверите, но все это можно сделать, купив акции американской компании AT&T.

После коронавируса мир уже не станет прежним. Крупнейшие компании научились работать удаленно, оценив все преимущества подобного формата работы. Это неизбежно повлечет за собой ускорение развития телеком индустрии. Чтобы обеспечить постоянную коммуникацию между большим количеством людей, потребуется иная пропускная способность и скорость передачи данных.

Помимо воздействия коронавируса на повседневную жизнь, в последние годы мы наблюдаем, как меняются паттерны потребления медиаконтента. Все больше офлайн сегментов развлечений уходят в «цифру», а классические представители медиа вынуждены адаптироваться и смещать фокус своей деятельности в онлайн-пространство. Подробное исследование о развитии индустрии развлечений и медиа в мире в прошлом году представила аудиторская компания PwC.

Причем тут AT&T

AT&T — крупнейшая в мире телекоммуникационная компания, объединяющая в себе несколько перспективных направлений бизнеса. Помимо основного сегмента Communications, связанного с предоставлением услуг связи, компания развивает медийное направление. С целью увеличения своего присутствия на рынке контента, в 2018 году компания приобрела медийного гиганта Time Warner,  владеющего одноименной киностудией. Эта та самая киностудия, которая выпустила на экраны фильмы о Гарри Поттере и Бэтмене, а подконтрольная Time Warner телевизионная сеть HBO показала культовый сериал «Игра престолов».

В отдельный сегмент бизнеса AT&T выделяет предоставление услуг сотовой связи и развлекательного контента за пределами США. Помимо собственного рынка, компания работает на территории Южной Америки и странах Карибского побережья.

Обладая широкими возможностями по распространению контента, AT&T не может обойти стороной и рекламный бизнес. Для этих целей телекоммуникационный гигант создал собственную рекламную платформу Xandr, которая адресно транслирует рекламные видеоролики через свои телеканалы и стриминговые сервисы.

Про HBO Max

В конце мая этого года AT&T запустила стриминговый сервис HBO Max с огромной библиотекой фильмов и сериалов, снятых киностудией Warner Bros. и не только. Большую часть киноколлекции Warner американцы смотрят сейчас через сервисы Netflix.

Запустив HBO Max, AT&T предприняла беспрецедентные меры для завоевания доли рынка. Все действующие клиенты AT&T, имеющие подписку в HBO получили доступ к HBO Max без дополнительной платы, а новые клиенты могут подключиться к HBO Max со скидкой в рамках пакета услуг компании.

Финансовое состояние бизнеса

В отчете AT&T за 2019 год можно увидеть результаты деятельности Time Warner за полные 12 месяцев. Производство контента уже занимает существенную долю в выручке компании. Отразив доход от нового медиаактива, AT&T продемонстрировала рост операционной выручки на 6,1% год к году. В то же время выручка в основном сегменте снижалась, из-за падения спроса в сфере традиционного кабельного телевидения.

Несмотря на укрупнение бизнеса, чистая прибыль AT&T стагнировала два последних года, но в 1 квартале 2020 года наметился разворот. Компания поработала над издержками и смогла продемонстрировать рост чистой прибыли даже при снижающейся выручке.

Сделки по слияниям и поглощениям отразились и на долге AT&T. Долгосрочные обязательства, после покупки Time Warner в 2018 году, выросли на 24% до $274 млрд., что сопоставимо с рыночной капитализацией самой компании. Однако, соотношение чистого долга к EBITDA, также как и отношение задолженности к активам группы, говорит о стабильном уровне долговой нагрузки, с которым компания живет уже много лет.

Дивиденды

AT&T более 30 лет исправно платит дивиденды, каждый год увеличивая их размер. Это дает нам полное право называть компанию «дивидендным аристократом». За 2019 год AT&T выплатила акционерам $2,05 на одну акцию, обеспечив дивдоходность на уровне 6,6%. Это существенно выше средних значений дивидендной доходности большинства компаний на американском рынке.

Сравнение с конкурентами

Учитывая многогранность бизнеса AT&T, сложно найти подходящего конкурента. Наиболее правильно будет сравнить AT&T с другими телекоммуникационными компаниями, представленными на американском рынке: CenturyLink и Verizon.

Растущая динамика выручки и прибыли за последние 5 лет выгодно отличает бизнес AT&T от конкурентов. По мультипликаторам P/E и P/B AT&T выглядит дороже рассматриваемых компаний, но это объясняется более высокой дивидендной доходностью.

Итог

Компания AT&T это стабильный бизнес, приносящий акционерам хороший доход в виде дивидендов. Все сегменты бизнеса имеют потенциал для роста, при должном управлении. Пока компания достаточно эффективно использует синергию своих медийных и телекоммуникационных активов. Запущенный стриминговый сервис HBO MAX имеет все шансы потеснить на этом рынке Netflix, Disney+ и AppleTV+.

В разделе "Статьи" публикуются мнения собственных экспертов BlackTerminal.ru. Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых материалах, могут не совпадать с мнением Администрации. Авторы и Администрация не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер. Аналитические обзоры не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг.